Союз производителей продукции на растительной основе
Глобальный тренд на здоровое питание
Сегодня в общественном сознании сформировался тренд на здоровое питание и необходимость снижения потребления продуктов, вредных как для здоровья человека, так и для окружающей среды
  • Формируются новые тренды в потребительском поведении
  • Осознанное и этичное потребление
  • Активное долголетие
  • Функциональная полезность
  • ЗОЖ
  • Экологичность
Здоровый образ жизни из «модного» превратился в устойчивый развивающийся тренд.

В обществе формируется устойчивый интерес к персонализированному питанию, натуральным качественным продуктам с понятным составом и происхождением, а также к органической и функциональной еде.

Крупнейшие производители отвечают на растущий спрос диверсификацией ассортимента, все больше включая в продуктовый портфель продукты растительного происхождения.
США и страны Европы активно продвигают идеи здорового питания и замены мясных продуктов на растительные аналоги

$4 млрд.

Инвестировали венчурные компании в сектор растительных продуктов за последние 10 лет.

$14 млрд.

Или 1% от мирового рынка мяса составило растительное мясо в 2019 году.

$140 млрд.

Или 10% от мирового рынка мяса составит рынок растительного мяса к 2029 году.
  • McDonald’s, KFC, Burger King
    запустили в продажу блюда с растительными аналогами мяса.
  • Whole foods market, Walmart
    Ведущие торговые сети включили в ассортимент растительные аналоги продуктов животного происхождения.
  • Второй по величине крупнейший переработчик и поставщик говядины, свинины и мяса птицы
    запустил производство линейки растительных аналогов продуктов животного происхождения.
  • Крупнейший в мире производитель продуктов питания
    запустил AWESOME бургер на растительной котлете.
    Продукция доступна в европейском McDonalds.
  • Транснациональная американская компания по производству продуктов питания
    производит широкий ассортимент растительных аналогов мясных продуктов, в том числе, уже готовых к употреблению.
Источник: Barclays, Good Foods Institute
Растительное мясо
Растительное мясо полностью отвечает современным запросам потребителя.

  • Инновационная технология производства.
  • Не содержит антибиотиков.
  • Не уступает животному мясу по питательным и вкусовым свойствам.
    Энергетическая ценность на 100 гр.: растительное мясо – 215 ккал, говядина – 230 ккал.
Источник: Исследование Impossible Foods, Университет Мичигана
Растительное мясо в России и в мире
Сегодня во всем мире происходит становление новой индустрии – производство растительных аналогов продуктов животного происхождения. Россия имеет все шансы стать одним и лидеров новой отрасли.

87%

Компания Nestle сообщила, что 87% американцев в настоящее время включают растительный белок в свой рацион.

54%

россиян готовы регулярно употреблять в пищу аналоги мясных продуктов .

400 млрд. руб.

прогноз объема рынка растительного мяса к 2030 году.

1,5 млн. тонн

или 10% от мясного рынка России составит объем производства растительного мяса к 2030 году.

GMO Free

Использование сырья без ГМО для производства растительного мяса –конкурентное преимущество РФ на мировой арене.

22%

составит прирост продаж растительного молока с 2014 по 2024 гг.
Растительное молоко
  • По результатам исследования Nielsen, продажи растительного молока в год растут высокими темпами на 253% в денежном выражении, 561% в натуральном.
  • В год российские потребители, по оценкам Nielsen, выпивают почти 12 млн литров растительного молока.
  • Среди лидеров роста — овсяное молоко. Его продажи растут в год на 2104% в денежном выражении, 2531% в натуральном.
Источник: Исследование «Едим лучше», оценка компании
Специфика аудитории
Потребители растительной пищи – это в большей степени поколение миллениалов (Y) - 30% и центениалов (Z) - 32%.

Этот факт дает огромный рыночный потенциал для продуктов на растительной основе

Центениалы

60%

центениалов планируют увеличить долю растительных продуктов в своем рационе

79%

центениалов потребляют растительные продукты 1-2 раза в неделю

Миллениалы

30%

миллениалов знакомы с категорией растительных продуктов

79%

из этой доли миллениалов, знакомых с растительными продуктами, ели растительное мясо

Источник: Aramark, 2018